літературне читання (російське)

 Тема№1 «Страна, где мы живём».  «Чудо слова» (12 часов )

1 Ю. Яковлев. Слово «Родина».
 Знакомство с русской и украинской литературой на русском языке. Формирование умения сознательно интонировать в процессе чтения.  С.3                                                                          
2 В. Донникова. «Золотая речка ».  
И. Плоткина. «Днепру».  Загадка. 
 Знакомство с произведениями современных писателей. Освоение умения воспринимать эмоционально-нравственную направленность произведения, опираясь на образную заданность чувств, описание природы, умения выражать свои чувства и отношение к событиям и героям. С. 4-5                           

3 П. Загребельный. «День для будущего». Знакомство с произведениями писателей Украины в переводе на русский язык. Формирование умения самостоятельно готовиться к выразительному чтению отдельных эпизодов текста.   С. 5-7                                                     
4 К. Паустовский. « Карпаты». В. Катаев. «Море». 
Знакомство с литературой ХХ века. Формирование умения различать эмоционально-нравственную направленность произведений по ярко выраженной эмоциональной окраске повествования.           С.7-9                                                              

5 П. Бондарчук. «Подсолнечник на терриконе» Знакомство с произведениями современных писателей Украины. Формирование представления о сюжете произведения, умения следить за развитием событий повествования. 
Развитие умения участвовать в коллективном пересказе.                                                       С.10 – 14

6 «Вавилонская башня» (библейское предание в пересказе Т. Литвиновой).
 Расширение круга детского чтения. Формирование представления о композиции: освоение содержания произведения в системе – завязка, кульминация, развязка. Развитие правильности чтения вслух и молча.                                                              С.15 -17

7  К. Паустовский. « Алмазный язык».
Знакомство с литературой ХХ века. Развитие выразительности чтения: совершенствование способности интонировать все типы предложений, умения изменять темп и громкость чтения согласно смысловой ситуации.                                      С.18 -19

8 Урок внеклассного чтения №1
« Книги, прочитанные летом»
Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.

9 Я. Козловский. «Русской речи государь по прозванию Словарь» .
Освоение связи: писатель – тема - произведения. Совершенствование умения читать научно-художественные произведения, различая научную информацию и образную систему.               С. 19 -21

10 А. Барто. «Дождь пошёл». 
М. Бородицкая. «Шторм»
Практическое освоение стихотворения. Формирование представления о языке произведения. Усовершенствование продуктивного чтения целыми словами.                               С. 21 -22
11 В. Иванова и др. «Волшебные слова». 
Освоение связи: писатели – темы – произведения. Формирование умения пользоваться в процессе чтения дополнительными источниками для уточнения понимания текста.                      С.22 - 23

12 О. Савицкая. «Троллейбус №5». 
Знакомство с произведениями современных писателей. Развитие оптимального темпа чтения вслух и молча. Формирование представления о герое: умение характеризовать персонаж по его характеристикам, данным в тексте, умения группировать персонажи по их действиям. С.23 -26
                                                    Тема №2 «Осенняя пора» ( 9 часов)
13 Н. Сладков. «Сентябрь».  Е. Трутнева. «До свиданья, лето»! 
Т. Глушкова. «Называют лето красным…» Знакомство с литературой ХХ века. Закрепление представления о языке произведения, совершенствование умения ориентироваться на эмоциональную, образную, изобразительную особенность языка при чтении и анализе произведения. Освоения метафор .               С.27 -29

14 Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной… А.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье! А.Ахматова. «Поздней осенью свежий и колкий… О.Мандельштам. «Смутно-дышащими листьями… Развитие представления о языке произведения, совершенствование умения ориентироваться на эмоциональную, образную  особенность языка при чтении и анализе произведения. Практическое освоение стихотворения.                              С. 29 -30
15. Урок внеклассного чтения №2
Знакомство с детскими журналами. Развитие умений самостоятельно читать произведения.

16 «Золотой венок» (русская народная сказка). Практическое освоение волшебной сказки. Формирование представления о жанре: определять содержательную направленность волшебной сказки, опираясь на развитие событий, ориентируясь на особенности жанра и языковые средства. Развитие умения быть участником коллективного чтения.                                 С. 30 -32

17 Г. Скребицкий. «Четыре художника»  (отрывок). Знакомство с литературой ХХ века. Освоение связей: писатели – темы – произведения. Развитие умения читать текст с заданной целевой установкой на последующий анализ текста. Совершенствование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.                 С. 32 -35 

18 К. Паустовский. «Жёлтый свет». 
Знакомимся с картиной. И. Остроухов. «Золотая осень». 
Формирование умения использовать отдельные особенности эмоциональных, выразительных средств языка при анализе произведения как доказательный аргумент суждений. Развитие выразительности чтения.                             С. 35 -38

19  Е.Трутнева. «Под ногой похрустывают льдинки». А. Твардовский. «Лес осенью».
 Практическое освоение стихотворения. Формирование умения самостоятельно готовиться к выразительному чтению произведения. Закрепление представления о языке произведения: практика освоения эпитетов, метафор, сравнений (без употребления терминологии)               С. 38 -39

20 Н. Сладков. «Страшный невидимка».  Загадки. Скороговорка.
Формирование умения выразить в свободном высказывании оценочное суждение о произведении. Развитие выразительности чтения.
                                                                       С. 39 -40
21 И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Усовершенствование продуктивного чтения целыми словами. Формирование умения предугадывать в процессе чтения дальнейшее развитие событий на основе специфики жанра и особенностей характера, поведения героев. Развитие представления о герое: умение характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте.             С. 40 -47

22 Урок внеклассного чтения №3
Поэзия осени. 
 Знакомство учащихся со стихотворениями  об осени. (Ф. Тютчев, А. Пушкин, С. Есенин, А. Фет)
Учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова. Освоение приёмов разучивания стихов по логическим опорам, вопросам.

Тема №3 «Человек велик в труде».  «Учимся общаться» ( 8 часов)

23 П. Елфимов. «Я боюсь не уметь».
 Г. Ладонщиков. «Токарёнок». 
Знакомство с произведениями современных писателей. Освоение связей: писатели – темы – произведения. Практическое освоение стихотворения. Развитие выразительности чтения. Закрепление представления о герое: умение характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте.        С. 48 - 49
24  «Мастер на все руки» (русская народная сказка). Развитие продуктивного способа чтения – чтение целыми словами. Закрепление умения читать по догадке с осознанием смысла фразы, умения предопределять смысл непонятного слова в опоре на общую смысловую заданность фразы.   С. 49 -51
25 И. Крылов. «Стрекоза и Муравей».
 Освоение связей: писатели – темы – книги.  Формирование умения характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте. Развитие умения сознательно интонировать в процессе чтения разные типы предложений.  С. 51- 52
26 Э. Шим. «На все руки, на все колёса».
 Формирование продуктивного чтения молча. Закрепление умения предугадывать развитие событий на основе выделенных ключевых слов. Усовершенствование умений участвовать в беседе по прочитанному произведению, рассказывать о своих читательских предпочтениях .
С.  52 -53
27 Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
 Формирование представления о герое: умение характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте. Развитие умения выразить в свободном высказывании оценочное суждение о герое и книге.     С. 54 - 57
28 С. Козлов. « Может, откроем глаза?»
Освоение умения регулировать темп и громкость чтения в соответствии со смысловой ситуацией. Формирование представления о языке произведения: подготовка к практике освоения (ирония). Развитие представления о теме и идее произведения с учётом жанровых особенностей, эмоциональной направленности произведения и нравственной оценки поступков героев.   С. 57 - 58
29 Урок внеклассного чтения №4
 Знакомство с произведениями авторов, рекомендованных программой.  (М Пришвин, 
В. Бианки, Д. Мамин - Сибиряк)
30 В. Кушнир. « Источник красоты».
 В. Лунин. «Я и Вовка». 

Знакомство с литературой ХХ века. Развитие продуктивного способа чтения – чтение целыми словами. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению. С. 58 -60 

Тема №4 «Посмеёмся вместе».  «Страна Фантазия»  (10 часов)
31  Н. Носов. «Коротышки из Цветочного города».
Закрепление продуктивного чтения целыми словами. Формирование общего представления об иронии. 
Закрепление умения характеризовать героя на основе сведений, которые сообщаются в произведении: поступок, отношения к нему других персонажей.                  С. 61 -63
32  Э. Успенский. «Крокодил Гена  и его друзья». Освоение связей: писатели – темы – произведения. Формирование представления о сюжете: умение следить за развитием событий повествования. Развитие представления о языке произведения: практика освоения (ирония).     С. 64 … 
33  Е. Литвиненко. «Жуля и Мурка».
Знакомство с произведениями современных писателей. Формирование умения пересказывать текст, отвечать на вопросы к нему. Закрепление представления о герое: умения характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте.                                            С. 66 …
34  В. Голявкин. «Яандреев».
 Знакомство с литературой ХХ века. Развитие оптимального темпа чтения молча. Закрепление умения читать по догадке с осознанием смысла фразы. Формирование умения выявлять отношение автора к герою по прямым характеристикам, заданным в тексте.     С. 68 …
35 В. Драгунский. «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах».
 Развитие представления о герое: умение характеризовать персонаж по его поступкам и характеристикам, данным в тексте, умения группировать персонажи по их поступкам и действиям. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанным произведениям.     С. 70 36 А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».
Знакомство с литературой ХІХ века. Освоение связей: писатели – темы – произведения. Практическое освоение волшебной сказки. Усовершенствование продуктивного чтения целыми словами. Формирование представления о композиции произведения.          С. 76…
37 В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».
Знакомство с литературой ХІХ века. Развитие продуктивного способа чтения – чтение целыми словами. Совершенствование умения обращаться к перечитыванию и выборочному чтению для доказательной аргументации при анализе текста. Закрепление умения самостоятельно готовиться к выразительному чтению отдельных эпизодов текста.                      С. 80…    
38 Урок внеклассного чтения №5
К. Паустовский. Рассказы для детей.
39 Л. Каминский. «Как котёнок Яша стал работать в цирке».
 Знакомство с произведениями современных писателей. Совершенствование правильности чтения. Закрепление умения творческого пересказывания прочитанного.          С. 83…
Письменная контрольная работа №1                                                   
40 Т. Шульга. «Что снится компьютерам». 
Знакомство с произведениями современных писателей. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению. Совершенствование умения выразительного чтения в лицах.           С. 84…
Контрольная работа №1
КАК КОТЕНОК ЯША СТАЛ РАБОТАТЬ В ЦИРКЕ
Леонид КАМИНСКИЙ
Однажды котенок Яша решил стать цирковым артистом.
Он сел на трамвай и приехал к директору цирка.
Директор цирка сидел за большим столом с голубым телефоном и что-то писал. За его спиной висел яркий плакат: «На арене — уссурийские тигры». На плакате были нарисованы два полосатых тигра с желтыми глазами. Тигры были похожи на больших котов, и это котенку Яше очень понравилось.
— Слушаю вас, — сказал директор, продолжая писать. — Только побыстрее, я очень занят.
Котенок Яша быстро-быстро сказал:
— ЯБЫХОТЕЛРАБОТАТЬВЦИРКЕ!
— Ничего не понимаю, — сказал директор. — Я просил вас говорить быстрее, но все-таки не так быстро. Слушаю вас.
— Я. БЫ. ХО. ТЕЛ. РА. БО. ТА. ТЬ. В. ЦИР. КЕ, — медленно-медленно произнес котенок.
— Опять ничего не понимаю! — сказал директор. — Говорите немного быстрее. Слушаю вас.
— Я бы хотел работать в цирке!
— Теперь понятно, — сказал директор и посмотрел на котенка. — Нет, ничего не выйдет.
 
— Почему? — спросил котенок Яша.
— Потому что кошки не поддаются дрессировке. Почти.
— А я поддамся! — громко сказал котенок, — почти.
— Вот как? Ну и что вы умеете делать?
— Я умею ходить по карнизу третьего этажа, ловить мышей и мурлыкать, — добавил Яша.
— Мышей у нас нет, а мурлыкать не требуется. До свидания, — закончил директор цирка.
— До свидания, — ответил котенок и вышел из кабинета. Потом открыл дверь и вошел снова.
— Слушаю вас, — сказал директор, продолжая писать. — Только побыстрее, я очень занят.
— Это опять я, — сказал котенок Яша. — Я совсем забыл: я еще умею говорить.
— Говорить? — удивился директор и даже встал со стула. — Действительно, как я сразу не заметил! Скажите еще что-нибудь! Как вас зовут?
— Меня зовут Яша, — сказал котенок Яша.
— Великолепно! Говорящий котенок! — обрадовался директор. — Я вас беру!
Теперь Яша работает в цирке. Каждый вечер он выходит на арену и торжественно объявляет: «Уссурийские тигры!»
Конечно, объявляет он это через микрофон, потому что голос у котенка Яши пока не очень громкий.
 Тестовые задания
1. Кем хотел стать котенок Яша?
А)  врачом        б) учителем        в) певцом         г) артистом цирка
2. Какой плакат висел на стене в кабинете директора?
А)     На арене – африканские слоны!           б)         На арене – нильские крокодилы!
в)      На арене – уссурийские тигры!             г)         На арене – бразильские обезьяны!
3. Что умел котенок?
А) ходить по карнизу     б) ловить мышей       в) гавкать       г) мурлыкать
4. Котенка взяли в цирк, так как он
А) играл на скрипке       б) жонглировал шариками       в) разговаривал
5. Что делал котенок в цирке?
А) дрессировал собак     б) мыл тарелки      в) объявлял уссурийских тигров
6. На каких представлениях работал котенок?
А) днем     б)   вечером     в) утром
7. Соедините автора с его произведением.
Л. Муур                           «Стрекоза и Муравей»
И. Крылов                       «Крошка Енот»
Н. Носов                          «Сказка о царе Салтане»
А. Пушкин                        «Коротышка из Цветочного города»
8. Укажите, из какого произведения персонаж?
Незнайка                           «Сказка о царе Салтане»
Гвидон                                «Пожар во флигеле»
Шапокляк                           «Коротышка из Цветочного города»
Дениска                              «Крокодил Гена и его друзья»
9. Укажите жанр произведения.
«Лягушка- путешественница»                        стихотворение
«Пожар во флигеле»                                      сказка
«Стрекоза и Муравей»                                   рассказ
«Сентябрь»                                                      басня
10. Напишите, какие черты характера присущи следующим персонажам:
Крошка Енот -
Ткачиха и повариха -
Крокодил Гена -
11. Правильно расставьте пункты плана.
1.Оборванные пуговицы.
2.Обман класса.
3.Поиски оправданий за опоздание.
4.Гордость класса за поступок одноклассников.
5.Веселый хоккей.
6.Последняя ссора друзей.
12. Дайте ответ на вопрос.
За что должно быть стыдно Денису Кораблеву и произведения В.Драгунского «Пожар во флигеле»?                                   
Тема№6 « Зима-красавица» ( 8 часов) 




49.

А. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя…
 Н. Сладков. Всё куда-то скрылось…
М. Пришвин. Деревья в лесу.
Формирование умения декламировать произведение.
 Развитие умения читать целыми словами.
Закрепление представления о языке произведения: практика освоения (эпитеты, метафоры, сравнения).
50

С. Маршак. «Двенадцать месяцев».
 Знакомство с драматической сказкой. Развитие умения последовательно читать произведение, требующее длительного времени для прочтения. Совершенствование умения группировать персонажи по их поступкам и действиям.
51

С. Маршак. «Двенадцать месяцев».
 Закрепление умения предугадывать дальнейшее развитие событий на основе специфики жанра и особенностей характера героев.
 Развитие чтения молча целыми словами.
Совершенствование умения читать текст с заданной целевой установкой на последующий анализ текста
52

Ю. Александров. «Как встречают Новый год в разных странах».
 Развитие умения читать научно-художественные произведения, различая научную информацию и образную систему.
Формирование оптимального темпа чтения вслух и молча.
53

А. Пушкин. Опрятней модного паркета…
М. Лермонтов. На севере диком…
 С. Есенин. Поёт зима – аукает…
Знакомство с литературой ХІХ века.
Практическое освоение стихотворения по выбору. Развитие навыков  выразительного чтения. Формирование умения использовать отдельные особенности выразительных средств языка при анализе произведения как

доказательный  аргумент  суждений .
54

Урок внеклассного чтения№7
 Произведения  о хлебе.
Е.В. Усович. «Чудесный пряник».
  Сказка  Г.Х. Андерсена
«Девочка, которая наступила на хлеб»
55

Г. Левашова. «Твой друг – музыка».
 Практическое освоение очерка.
Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению, привлекая все имеющиеся сведения и факты как из прочитанного текста, так и опираясь на предыдущий читательский опыт.
56

Масленица (календарные песни).
 Практическое освоение календарных песен.
 
 Закрепление умения последовательно выделять эпизоды из прочитанного произведения, анализировать язык произведения. Обобщающий урок.
Совершенствование оптимального способа чтения – чтения целыми словами. Развитие умения самостоятельно готовиться к выразительному чтению отдельных эпизодов текста

































































Тема №7 «О книге, о чтении». «Из глубины веков». (8 часов


57

Е. Немировский. «Величайшее из чудес»
 Практическое освоение очерка.
Формирование умения читать с пометками «знаю», «нужно уточнить», «новое».
Развитие умения рассказывать о прочитанном по заданному плану.
С. 121 -123
58

 К. Кедров. «Буквицы старинных книг».
Освоение связей: писатели – темы - произведения.

Формирование умения целенаправленно пользоваться справочно-информационным и иллюстративным аппаратом книги при чтении текстов ученого и научного характера
С.123 -125
59

Учимся задавать вопросы к тексту. Книжный магазин (из словаря-справочника «Юному книголюбу»).
Аннотация (из словаря-справочника «Юному книголюбу»). 
Совершенствование продуктивного чтения молча целыми словами. Развитие литературно-творческих способностей учащихся.
С. 125 -126

60

Урок внеклассного чтения№8
Знакомство с детскими  энциклопедиями.
 Наталья Забила. «Удивительные приключения мальчика Юрчика и его деда».
(Фантастические рассказы о необычных научных открытиях, о веселых и поучительных приключениях мальчика Юрчика и его дедушки-изобретателя).

61

По Борису Мозолевскому. «Ветер истории».
Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.
С.127 -130
62

Иллюстрация (из словаря-справочника «Юному книголюбу»).
Как Апрель в гости к Марту ездил.
 Закрепление умения пользоваться справочной литературой.
Формирование умения участвовать в беседе по прочитанным книгам, дополняя выступления, привлекая имеющиеся сведения как из прочитанной книги, так и опираясь на предыдущий читательский опыт. Развитие литературно-творческих способностей учащихся
С.153 -157
63

И. Гудзик . «Киево - Печерская лавра».
Совершенствование оптимального способа чтения – чтения целыми словами. Закрепление умения последовательно выделять эпизоды из прочитанного произведения, анализировать язык произведения.
С.130 -131
64

Л. Толстой . «Филипок».
Развитие умения рассказывать о прочитанном по заданному плану.
С.131 -133




























































Тема №8 «Весна идёт!» Любимые детские авторы» (9 часов




















































65

В. Орлов. «Веснушки»
Н. Сладков. «Веснушки-проталинки».
Знакомство с литературой ХХ века.
Совершенствование умения точно интонировать разные типы предложений. Развитие представления о языке произведения: сравнение, эпитет, метафора.  Закрепление умения декламировать стихотворение.
С.134 -135
66

Урок внеклассного чтения№ 9
  М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
 Н.И. Сладков "Бюро лесных услуг"
 Совершенствование умения участвовать в беседе по прочитанным книгам.




67

Как Весна Зиму поборола (рус. нар. сказка).
 Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»…
 Формирование оптимального темпа чтения молча.
 Практическое освоение стихотворения.
Освоение содержания произведения в системе – завязка, кульминация, развязка. Развитие умения участвовать в коллективном инсценировании.
С.135 -137
68

А. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает»…
А. Майков. «Ласточка примчалась»…
 Б. Пастернак. «Ландыши».
 С. Есенин. «Черёмуха».
Закрепление представления о языке произведения (эпитеты, метафора).
Практическое освоение стихотворения на выбор.
Развитие умения самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста, декламировать его.
С.137 -139
69

Г. Левашова. «Твой друг – музыка». Знакомимся с картиной. С. Виноградов. «Весна идёт». 
Н. Кукольник. «Жаворонок».
Закрепление продуктивного чтения вслух и молча целыми словами.
 
Совершенствование умения различать эмоционально-нравственную направленность произведения по ярко выраженной эмоциональной окраске повествования.
С.139 - 142


70

В. Бианки. «Три весны».
Знакомство с литературой ХХ века. Освоение связей: писатели – темы – произведения.
Формирование умения сознательно интонировать в процессе чтения разные типы предложений. Закрепление умения последовательно выделять эпизоды, коллективно пересказывать прочитанное
142 -145
71

С. Маршак. «Кот и лодыри».
 В. Драгунский. «Главные реки».
Освоение связей: писатели – темы – книги, произведения.
 Формирование представления об авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению
С.145- 149
72

Урок внеклассного чтения№ 10
Поэзия о весне.
( Произведения Е. Баратынского, С. Есенина,
Я. Акима, Е. Серовой)
Прививать любовь к прекрасному - к поэзии.

73

С. Козлов. «Лесная оттепель».
Н. Сладков. «Вежливая галка».
 Освоение связей: писатели – темы – книги, произведения.
Формирование представления об авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению.
С.149 -152
















































































Тема № 9 «Наша дружная семья»
Произведения зарубежных писателей.( 7 часов)



74

М. Тахистова. «Семья».
М. Дружинина. «Открытка».
 Знакомство с произведениями современных авторов. Формирование умения сознательно интонировать в процессе чтения разные типы предложений. Закрепление умения участвовать в коллективной декламации
75

Е. Комова. Шутки – это не шутки.
Н. Рыленков. «Я помню руки матери моей»…
 Знакомимся с картиной. В. Волегов.
«Летний портрет».
 Л. Толстой. «Матушка» (отрывок из повести «Детство»).
И. Мазнин. «Простое слово».
Знакомство с произведениями современных авторов. Совершенствование продуктивного чтения целыми словами.
 Формирование представления о языке произведения (эпитеты, сравнения). Совершенствование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению
Развитие умения выразить в свободном высказывании оценочное суждение о герое и произведении.
76

Р.Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».
 Освоение связей: писатели – темы – книги, произведения.
Формирование представления об авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению
77

Р.Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Закрепление представления о сюжете: умение выделять случай, определяющий смысловую направленность произведения. Формировать умение группировать персонажи по их поступкам и действиям. Развитие умения участвовать в беседе по прочитанному произведению
78

Урок внеклассного чтения№11
А. Линдгрен. «Как Пеппи ищет кукарямбу».
Формирование представления об авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению
79

А. Линдгрен. «Как Пеппи ищет кукарямбу». Освоение связей: писатели – темы – книги, произведения.
Закрепление умения характеризовать героя на основе сведений, которые сообщаются в произведении. Совершенствование умения выразить в свободном высказывании оценочное суждение о герое и произведении
80

А. Милн. «Как Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение» (отрывок). Освоение связей: писатели – темы – книги, произведения.
Формирование представления об авторе: умения собирать и привлекать сведения об авторе при чтении и анализе произведения. Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению. Совершенствование умения выразить в свободном высказывании оценочное суждение о герое и произведении
 Проверочная работа. Проверка техники чтения молча.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     














































Тема №10  Лето красное! ( 6 часов)




81

Н. Сладков. Июнь. Летние приметы. Знакомство с фольклором.
Развитие навыков  выразительного чтения. Формирование умения использовать отдельные особенности выразительных средств языка при анализе произведения как доказательный аргумент суждений.
С. 183 -184

82

С. Прокофьева. «Кузнечик и скрипочка». Развитие устойчивого орфоэпического чтения.  Совершенствование умения различать эмоционально-нравственную направленность произведения. Развитие умения участвовать в театральных постановках 
 Проверочная работа. Проверка техники чтения вслух.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
С.184 -185

83

В. Герланец. «Забияка Ёж».
 Закрепление оптимального темпа чтения вслух. Развитие представлений о теме и идее произведения с применением оценки поступка героя. Совершенствование умения осваивать особенности языка прочитанного произведения
 Проверочная работа. Проверка техники чтения вслух.
С.186

84

  Урок внеклассного чтени№12
Алексин А.Г. «В Стране Вечных Каникул».
 Закрепление умения участвовать в беседе по прочитанному произведению: следить за общей направленностью беседы, за ходом рассуждения, слушать ответы, дополнять ответы и рассуждения примерами из прочитанной книги.


85

М. Пришвин. «Золотой луг».
Развитие умения сознательно интонировать в процессе чтения  разные типы сложных предложений.
 Освоение умения регулировать темп и громкость чтения в соответствии со смысловой ситуацией. Формирование представления о композиции: освоение содержания произведения в системе – завязка, кульминация, развязка.
С.187

86

 Итоговый урок за семестр. Литературная викторина.































































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий