Рос. мова

Т.1. Повторение изученного в 3-м классе. Текст (12 часов)


1.Требования  к устной и письменной речи. Различные виды речевой деятельности. 
Составление рассказа о лете (устно). с 4-6

2.Звуки и буквы. Алфавит. Языковые явления, которые рассматривались в предыдущих классах. с 6-7
3. Состав слова. Виды проверяемых и непроверяемых орфограмм в корне и приставке. с 8-10
4.Части речи. Предложение. 
Правила правописания (орфографические, пунктуационные), проработанные в предыдущих классах. Требования к технике письма, культуре оформления письменных работ.  
Контрольное списывание №1         с 10-12
5.Текст. Типы и стили текстов. 
Анализ проверочной работы. с14-17
6.Особенности содержания и структуры текста-повествования, описания, рассуждения.
Составление учебного диалога по картине И. Репина «Стрекоза». с 17-20
7.Урок развития речи №1. Письмо по памяти.
Записывание по памяти стихотворения из 6-8 строк 
(2 строфы) или прозаического текста до 5 предложений. с 12-13
8. Абзац. с 22-24
9.Ключевые слова. Тема и основная мысль текста. Заглавие.
Аудирование №1 с 20-22
10. Связь предложений в тексте. Совершенствование текстов. Анализ проверочной работы.       с 24-26
11.Построение текстов различных типов - повествования, описания, рассуждения. 
Языковая тема №1 «Текст»      с  28-30
12.Сравнение, составление художественных и научно-популярных текстов. 
Анализ проверочной работы. с 30-31

Контрольное списывание №1  

Осень
      Мелкие осенние дожди совсем не похожи на летние грозовые. Они идут неустанно, и земля уже не просыхает быстро, как было летом. 
       Дует ветер, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.
       Листья на деревьях пожелтели. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее украшение. Кружит в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю.
Аудирование №1

ЗЕМЛЯ ДО НАЧАЛА ВРЕМЁН
Каждому из нас когда-нибудь говорили: «Это было очень давно, когда тебя ещё не было на свете». Все мы знаем, что мир существовал и до того, как мы родились. И до нас светило солнце и пели птицы. До нас жили люди, и среди них — наши родители, бабушки и дедушки, а ещё раньше — дедушки наших дедушек, бабушки наших бабушек и так без конца.
А ведь когда-то не было ни нашей планеты, ни Солнца. Не было даже времени. Так что же было тогда, когда ничего не было? Люди придумали много ответов на этот вопрос, но главных из них два.
Одни считают, что нашу планету создала высшая сила — Бог. Таких людей называют верующими. Учёные, которые изучают космос,— астрономы, настаивают на том, что 20 миллиардов лет назад во Вселенной, то есть в космосе, случился взрыв невиданной силы.
После этого «Большого взрыва» из разных кусочков плотного вещества и огненной газовой пыли, которые носились в пустоте и постепенно притягивались друг к другу, слепились большие шары. Самые крупные из них получились из огненных газов. Они стали звёздами. Другие, размером поменьше, склеились из плотного вещества. Они стали планетами.
Планеты начали притягиваться к звёздам, а звёзды постепенно стали собираться в группы, похожие на огромные гроздья. Так образовались галактики.
Во Вселенной существуют миллионы миллионов галактик. В нашей родной Галактике, в Млечном Пути, насчитывается 100 миллиардов звёзд, и каждая из них — солнце! Многие из этих солнц имеют свои планеты.
Наше Солнце — это только одна из звёзд Млечного Пути. Солнце силой притяжения удерживает в своём семействе девять планет. Это «солнечное» семейство принято называть Солнечной системой. Третья по счёту планета в Солнечной системе — Земля.
Земля образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. Наша Земля — единственная планета Солнечной системы, где зародилась жизнь. Случилось это четыре миллиарда лет назад.

Вопросы к тексту
1. Какие учёные изучают космос?
А Физики;
√Б астрономы;
В геологи.
2. Какие небесные тела сформировались из огненных газов?
√А Звёзды;
Б планеты;
В метеориты.
3. Как называется наша Галактика?
А Туманность Андромеды;
Б Большая Медведица;
√В Млечный Путь.
4. Сколько планет в Солнечной системе?
А Восемь;
√Б девять;
В десять.
5. Какая по счёту планета от Солнца наша Земля?
√А Третья;
Б четвёртая;
В седьмая.
6. Когда образовалась планета Земля?
А Два с половиной миллиарда лет назад;
Б три с половиной миллиарда лет назад;
√В четыре с половиной миллиарда лет назад.

 Языковая тема №1 «Текст»  
1. Текст –это:
А) предложения, связанные между собой по смыслу;
Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;
В) предложения, не связанные по смыслу между собой.
2. Какая из перечисленных тем является широкой?
А) О спорте; Б) футбол;
В) мяч.
3. Основная мысль текста - это:
А) то, что смог пересказать ученик;
 Б) то, что хотел сказать автор;
 В)то, что говорит главный герой в тексте.
4. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
 Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
 В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
5. К тексту - описанию можно подобрать вопрос:
А) Какой?
 Б) почему?
 В) что делает?
6. Выберите заголовок к данному тексту
         На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
А) Пришла осень. Б) Осенний день.
 В) Золотая осень.
7. Определите тип данного текста.
Заботливая мама
         Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
А) текст - повествование: б) текст - описание;
в) текст – рассуждение.
8. Определите главную мысль текста.
СТАРИК И ЯБЛОНИ
         Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
А) Доброта старика; Б) забота старика о других людях; В) желание старика прославиться.
9. Определите стиль текста.
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
         Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.
А) художественный; Б) научный; В) деловой.
10. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.
 А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали. Раскрыла она
 клюв и целит кошке прямо в глаза.
 Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями.
 Раз, раз – и на окне.
 Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и
 вывалился из гнезда.
Заголовок
Тип текста



Т.2 Предложение.  Правописание (10 часов)

1. Типы предложений по цели высказывания и интонации. с 34-36
2. Урок развития речи №2. Изложение (детальное или выборочное) повествовательного текста с элементами описания и/или рассуждения.
Написание изложения (близкого к тексту, сжатого, или выборочного) по коллективно или самостоятельно составленному плану, с опорой на вспомогательные материалы, где выражено личное мнение о событиях, персонажах. с 26-27, 31-33
3. Обращения, состоящие из одного или двух-трёх слов, стоящие в начале, средине и конце предложения. Знаки препинания при обращении. 
Диалог с 36-37
4. Главные члены предложения (в простом и сложном предложении); второстепенные члены предложения (без деления на виды). с 38-40
5. Контрольный диктант №1
6. Связь слов в предложении, выделение словосочетаний, постановка вопросов от главного к зависимому слову. Схематическое изображение связей между словами в предложении.
Распространение предложений. Построение предложений по образцу, по схеме, самостоятельно.
Анализ проверочной работы. с 40-42
7. Распространённые и нераспространённые предложения.
Восстановление деформированных предложений. с 42-44
8. Урок развития речи №3. Творческое изложение: дополнение начального текста (описание обстановки, внешности персонажа, рассуждения о поступках персонажей).
Дополнение текста описанием нового эпизода, образа или картины на основе воображения.с  44-45
9. Однородные члены предложения с бессоюзной связью или не повторяющимися союзами и, или, а, но. Знаки препинания при однородных членах предложения. с 46-48
10. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи, которая находится до и после слов автора.

Языковая тема №2 «Предложение» с 48-50


Контрольный диктант № 1
 Гроза
  Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В темном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжелым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По ее крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру. (80 слов)
  Слова для справок: набирал, пробормотал.

Языковая тема №2 «Предложение»
1.Укажи верное утверждение.
  1. -Предложение — это группа слов.
  2. -Предложение — это группа слов самостоятельных частей речи.
  3. -Предложение — это группа слов, выражающих законченную мысль.
  4. -Предложение — это группа слов самостоятельных и служебных частей речи.
2.Выбери верное утверждение.
  1. -Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и именем прилагательным.
  2. -Главные члены предложения чаще всего бывают выражены наречием и глаголом.
  3. -Главные члены предложения чаще всего бывают выражены местоимением и наречием.
  4. -Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем существительным и глаголом.
3. Отметь группу слов, которая является предложением.
  1. -Осиновый листочек спустился землю тонкой паутинке.
  2. -Деревья слегка ветра покачнулись.
  3. -Под сидел грач у пальто девочки.
  4. -Земля вокруг солнца ходит по особому расписанию.
4. Отметь предложение, в котором глагол использован правильно.
  1. -Мама одевает Наденьку в пальто.
  2. -Тётя Тамара одевает на Дениса тёплый комбинезон.
  3. -Маша, одень на Диму шапочку.
  4. -Володя надевает дочь в маскарадный костюм.
5. Укажи верную характеристику предложения Как ярко осень украсила всё вокруг (знак препинания в конце предложения не стоит).
  1. -побудительное, восклицательное
  2. -повествовательное, невосклицательное
  3. -вопросительное, невосклицательное
  4. -повествовательное, восклицательное
6. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).
  1. -Как узнать падеж имени существительного
  2. -Поставь от главного слова к зависимому падежный вопрос
  3. -Петя начал собирать почтовые марки
  4. -Как красив русский лес зимой
7 В предложении Жёлтый листик клёна медленно поплыл в воздухе грамматической основой является
  1. -поплыл медленно
  2. -жёлтый листик
  3. -листик поплыл
  4. -листик клёна
8  Расставь знаки препинания в предложении с прямой речью.
-А вы уже покормили его?   спросил Костя.
-Что ты, что ты!  ответил Мишка.  

-Его ещё рано кормить. Цыплят начинают кормить только на следующий день.
-А вы так и не спали всю ночь?   спросил нас Женя.
-Нет. Куда уж тут спать, когда такие дела пошли!   возразил Мишка.
9 Слово приветливый в предложении В квартире нас встретил приветливый хозяин является
  1. -подлежащим
  2. -дополнением
  3. -обстоятельством
  4. -определением
10. Отметь простое предложение с однородными членами.
1) В ручье отражается прозрачное небо с прозрачными облаками.
2) Я внимательно выслушал объяснение и пошёл вперёд.
 3) Зима уже хозяйничает над землёй.
4) Тронул лисёнок мышку, она пустилась бежать.
11 Укажи сложное предложение.
  1. -Медведь заметил людей и быстро умчался.
  2. -Листва с деревьев, кустов совсем облетела.
  3. -Вдруг набежала туча, хлынул дождь.
  4. -Летнее солнце плывёт над полями, дорогой.

12. Выдели в предложениях обращения запятыми.
-Друзья вперёд нас жизнь зовёт.
-Ой Миша ты испачкался.
-Ты сегодня прекрасно отвечала Юля.
-Друзья я радуюсь вашим успехам.



Т.3.1 Значение слова. Части речи. Имя существительное (10 часов)

23. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Случаи омонимии (без употребления термина). 
Анализ проверочной работы. 51-53
24. Наиболее употребляемые устойчивые сочетания слов (практически). Использование толкового словаря для выяснения и уточнения значения слова. 53-55
25. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. 57-60
26. Урок развития речи №4. 
Письменный пересказ №1
Написание пересказа о том, что заинтересовало учащихся (факт, событие, прочитанное произведение, эпизод фильма и др.). 56
27. Повторение изученного об имени существительном в 3кл. 
Анализ проверочной работы. 59-60
28. Лексическое многообразие слов, которые относятся к именам существительным. 60-61
29. Имена существительные-синонимы, антонимы; многозначность имён существительных в прямом и переносном значении. 61-62
30. Собственные и нарицательные имена существительные. 62-64
31. Контрольный диктант №2
32. Собственные и нарицательные имена существительные. 
Анализ проверочной работы.
Итоговый урок за І семестр.          

                                                                                

                                                                     Изложение
                                                                    Река стала

Было чудесное утро. Мороз сковал реку. К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда мальчики бросали камни, ветки. Лед показался им крепким.
Трое ребят стали бегать по самой середине речки. Лед был скользкий, и один мальчик упал. На него упал второй, третий. Лед не выдержал тяжести. Дети очутились в воде. Они цеплялись за тонкий лед, кричали, но вскоре совсем выбились из сил.

На крик пришла помощь. Мужчина пополз по льду, толкая впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.
                                                     

                                         Контрольный диктант №2
                                            Птицы
           С первым морозом и снегом прилетают гости с севера. С островов Северного Ледовитого океана летит маленькая беленькая птичка. Это пеночка. Только кончики крыльев да полоска вдоль хвоста черные. Любит пеночка бегать около дороги. Там она ищет корм. Пеночку называют еще снежным подорожником. 
             Прилетает снегирь. Он с яркой грудкой, в черной шапочке, с черными хвостом и крыльями. Удивительно красивая птица! С удовольствием съест ягодку калины и рябины.
              Стая клестов подлетела к ели. Эта птица выводит птенцов зимой.
  
            Грамматическое задание:
  1. Последнее предложение разобрать синтаксически.
  2. Разобрать по составу слова: полоска, ягодка, беленькая.
  3. Морфологический разбор слова  птица.




Т.3.2Части речи.
 Имя существительное (9 часов)



33.       
c.64-70
Род и число имен существительных. Различия в форме рода и числа отдельных имен существительных в русском и украинском языках. Особенности написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящий звук.
64-70
34.       
67-68
Урок развития речи №5.
Совершенствование, редактиро­вание текста.
67-68
35.        
 71-76
Изменение имен существительных по падежам (склонение).  Три склонения имён существительных.
71-76
36.        
76-78
Падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонений.
76-78
37.        
 78-80
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.
78-80
38.        
80-82
Склонение имён существительных во множественном числе.
80-82
39.        
83-85
Составление словосочетаний, предложений с именами существительными.
83-85
40.        
88-90
Разбор имени существительного как части речи.
Языковая тема №3 «Имя существительное»
88-90
41.        
85-87
Урок развития речи №6.
Слушание как вид речевой деятельности. Понимание содержания, основной мысли, эмоциональной окраски текста. Выражение собственных мыслей по поводу услышанного. Выражение и обоснование своего мнения о предмете высказывания.   
Анализ проверочной работы.
85-87

контрольная работа по русскому языку по теме «Имя существительное».
1. Выпиши имена существительные:
Боль, болеть, играть, игрушечный, игра, чистый, чистить, чистота.
2. Продолжи определение — имя существительное это…
3. Запиши словосочетания, допиши окончания, укажи склонение и падеж имен существительных:
Жил в деревн…, упал с крыш…, увидел в окошк…, вспоминал без груст…, скакал на лошад…, работал на завод…
4. Спиши предложение, укажи род, число, склонение и падеж имен существительных.
Крутой склон оврага зарос кустами черемухи.
Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды и реки.
5. Выпиши предложения с однородными подлежащими.
Медведь угрюм, ленив и малоподвижен.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
В нашей речке водятся лещи, окуни и щуки.
В лесу растут ягоды и грибы.
6. Запиши отрывок, определи падеж существительных. Запиши,  какой падеж отсутствует?
Зимняя бахрома.
На сосне и на березе – бахрома.
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
7. Просклоняй слова: весна, отец, глушь, двери, колибри.
8. Определите род, число, падеж, склонение: над рекой, об осени, холодный кофе, тупых ножниц.


Т.3.3Части речи. Имя прилагательное (13часов)

.

42     

Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 3 классе.
90-93
43       

Развитие представлений о лексическом многообразии имен прилагательных, их роли в речи (прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы).
93-94
44.        

Развитие представлений о лексическом многообразии имен прилагательных, их роли в речи (употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении).
93-94
45.        

Наблюдения над употреблением имен прилагательных в речи.  Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.
95-97
46.        

Изменение имен прилагательных по падежам в единственном и множественном числе; по родам − в единственном числе.
98-100
47.        

Урок развития речи №7.   Устное сочинение №1

48.        

Родовые и падежные окончания имен прилагательных.
Произношение и написание падежных окончаний имен прилагательных (практически).
100-102
49.        

Произношение и написание суффиксов, приставок в именах прилагательных.
102-103
50.        

Составление словосочетаний, предложений с именами прилагательными.
103-105
51.        

Грамматический разбор имени прилагательного.

107-118
52.        

Грамматический разбор имени прилагательного.

108-109
53.        

Контрольный диктант №3

54.        

Урок развития речи №8.
Самостоятельное письменное высказывание на свободную тему (0,4-0,6 страницы).
Анализ проверочной работы.
105-107

















































105-107


Устное сочинение №1 Мое любимое время года

Контрольный диктант

В лесу

За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро. Сверкает, переливается в лучах солнца снег. Чудные снежные фигурки легли на пни, ветки, сучья. К старой елке прижалась группа ёлочек. Они были похожи на пушистых белых зверьков. По краю поляны идет с охоты рыжий лис. Слушает он, не запищил ли под кочкой в норке мышь. Стайка клестов села на верхушку елки. Из глубокого снега вылетели тетерева. Они сели на покрытую инеем березку.


Т.3.4 Части речи. Имя числительное.
Местоимение (10 часов)



Имя числительное.
Общее представление об имени числительном как части речи: значение, вопросы, изменение.
Числительные количественные и порядковые.
110-112
Изменение количественных и порядковых числительных по падежам.
113-115
Составление словосочетаний, предложений с числительными сорок, девяносто, сто в разных падежных формах.
Контрольное списывание №2        
115-116
Грамматический разбор имени числительного.
Анализ проверочной работы.
117-118
Местоимение.
Общее понятие о местоимении как части речи. Наблюдения за ролью местоимений в речи.
121-123
Личные местоимения, их изменение и правописание.
124-127
Урок развития речи №9.
Объявление. Приглашение.
119-120
Личные местоимения, их изменение и правописание.
124-127
Указательные местоимения этот (эта, это, эти), тот (та, то, те). Изменение местоимений по падежам и числам, в единственном числе – по родам.
Языковая тема №4 «Имя числительное. Местоимение»
127-129
Роль местоимений в речи. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями.
Грамматический разбор местоимения.
Анализ проверочной работы.
129-131


Контрольное списывание №2   


Редкая гостья.

       Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети готовили с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снега видны лисьи, птичьи следы. В домике уже завтракала синичка. Из чащи леса летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ели появилась белка. Зверёк огляделся вокруг и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.


Языковая тема №4 «Имя числительное. Местоимение»


1. Укажите ряд слов, являющихся прилагательными:
а)    белизна, желтизна, синева;
б)    твоего, тому, этот;
в)    вечернего, тихий, аккуратные.
Приведите пример прилагательного.
2. Укажите ряд словосочетаний с прилагательными, имеющими окончание -ому:
а)    на колюч.. кустарнике, в больш.. доме;
б)    в хорош.. кинотеатре, в син.. костюме;
в)    жёлт.. цветку, красноват.. солнцу.
Приведите пример словосочетания прилагательного с существительным мужского рода в предложном падеже единственного числа.
3. Укажите ряд словосочетаний, написанных без ошибок:
а)    плохии примеры, дорогии подарки;
б)    высокие юноши, широкие поля;
в)    русски сказки, деревенски пейзажи.
Приведите пример словосочетания имени прилагательного с существительным во множественном числе именительного падежа.
4. Укажите ряд слов, являющихся числительными:
а)    двое, трое, четверо;
б)    двойка, тройка, четверка;
в)    двойной, тройной, четверной.
Назовите части речи, которыми являются слова из других рядов.
5. Укажите правильный вариант употребления личного местоимения в словосочетаниях:
а)    подойти к ней;
б)    передать мене;
в)    подарить ёму.
Переведите на русский язык и запишите предложение Я відвезу тебе на свято до міста.
6. Укажите предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения.
а)    За тим лесом простираются широкие поля.
б)    Ихние умелые руки смастерили эти игрушки.
в)    Я со своим другом записался в футбольную секцию. Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.
7. Укажите ряд слов, являющихся прилагательными:
а)    их, наш, мой;
б)    тёплый, зелёная, добрыми;
в)    прелесть, красотами, ширина.
Приведите пример прилагательного.
8. Укажите ряд словосочетаний с прилагательными, имеющими окончание -ого: а)    ранн.. утро, бел.. облаком;
б)   больш.. урожая, деревянн.. дома;
в)    в дремуч.. лесу, о храбр.. зайце.
Приведите пример словосочетания прилагательного с существительным мужского рода в дательном падеже единственного числа.
9. Укажите ряд прилагательных с ошибками в написании окончаний:
а)    молодой вербы, алой зари, чёрные тучи;
б)    горячей водой, красная лента, в голубом небе;
в)    сине платье, хороша работа, тёмне небо.
Приведите пример словосочетания прилагательного с существительным женского рода в предложном падеже единственного числа.
10. Укажите ряд слов, являющихся числительными:
а)    пятый, шестой, седьмой;
б)    пятерка, шестерка, семерка;
в)    пятиметровый, шестиугольный, семилетний.
Назовите части речи, которыми являются слова других групп.
11. Укажите правильный вариант употребления личного местоимения в словосочетаниях:
а)    отдать ему;
б)    говорить с ей;
в)    помочь мене.
Переведите на русский язык и запишите предложение Я бажаю тобі та їй успіхів у навчанні.
12. Укажите предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения: а)    Ихние результаты учебы порадовали маму.
б)    Цей парк является лучшим местом отдыха горожан.
в)    Мои гости остались довольны праздником.
Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий